© 2016-2019 Андрей Дмитриевич Макаров +7 (812) 988-12-14
Санкт-Петербург, Россия

Юрист по авторским правам. 

Please reload

Недавние посты

Договорная работа студии дизайна

15.01.2019

1/1
Please reload

Избранные посты

Как продюсер получает права на фильм

Работая недавно над вопросом одного из клиентов «Как продюсеру узаконить авторские права на короткометражный фильм?», составил тезисную памятку о том, как же продюсер становится правообладателем фильма»:

 

Надо сказать, что короткометражный фильм (как и не короткометражный), согласно ст.1240 ГК РФ является аудиовизуальным произведением и сложным объектом интеллектуальных прав. Сложный объект, в юридическом смысле – это объект, включающий в себя несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности.

 

Продюсер кинофильма – это лицо (кстати, как физическое, так и юридическое), взявшее на себя инициативу и ответственность за финансирование, производство и прокат фильма (в соответствии с законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации").

Кроме того, продюсер – это изготовитель аудиовизуального произведения т.е. лицо, организовавшее создание аудиовизуального произведения (согласно ст.1263 ГК РФ).

 

Изготовителю фильма (продюсеру) принадлежит исключительное право на аудиовизуальное произведение (фильм) в целом, если иное не вытекает из договоров, заключенных им с авторами аудиовизуального произведения (согласно ст.1263 ГК РФ).

 

Авторами аудиовизуального произведения (не путать с изготовителем) признаются режиссер-постановщик, автор сценария, композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого фильма (опять же, согласно ст.1263 ГК РФ).

 

Так как фильм является объектом авторских прав, то такие права (в отличие например от патентных) не подлежат государственной регистрации. Для их возникновения, осуществления и защиты не требуется в соответствии со ст.1259 ГК РФ регистрация или соблюдение каких-либо иных формальностей.

 

Чтобы продюсеру стать законным и полным правообладателем фильма, он должен:

 

а) получить исключительное право или право использования (лицензию) на каждый результат интеллектуальной деятельности, созданный каждым из авторов (режиссер-постановщик, автор сценария, композитор).

б) получить право на использование (лицензии) произведений от других лиц, чьи произведения вошли в фильм.

 

В договоры, указанные выше в п.«а», желательно включить положение о том, что продюсеру принадлежит исключительное право на фильм в целом.

 

Исключительное право или право использования от авторов (п.«а») можно получить, заключив соответствующие договоры об отчуждении исключительного права или лицензионные договоры.

 

Право использования от иных лиц, чьи произведения вошли в фильм (п.«б»), можно получить путем заключения соответствующих лицензионных договоров.

 

 

Please reload

Блог в соцсетях
  • Vkontakte Social Icon
Please reload

Похожие записи